Page 28 - №1-2012
P. 28

машиностроение и оборудование




                                      ОАО «Кузнечный завод тяжелых
                                   штамповок»: 30 лет трудовых побед



































              еще в Древнем риме в ходу было выра-  заготовительного  производства,  а  организа-  ААЗ»,  ООО  «Оникс»  (г.  Санкт-Петербург),
            жение  «Faber  est  suae  quisque  fortunae»  –  ция  собственного  кузнечного  производства   ООО «Промснаб» (г. Смоленск), ОАО ХК «Ав-
           «Каждый  сам  кузнец  своей  судьбы».  Исто-  сопряжена с целым рядом проблем: с необ-  тоКраЗ»,  ОАО  «Мироновский  ААЗ»,  «Евро-
            рия ОаО «Кузнечный завод тяжелых штам-  ходимостью  закупки  дорогостоящих  машин,  фланш Гмбх», «Евген Кляйн Гмбх» и др. На
            повок»  (КЗтШ)  как  нельзя  лучше  доказы-  строительства  новых  корпусов,  чтобы  защи-  экспорт идут заготовки и готовые детали, ко-
            вает  верность  этого  изречения.  предпри-  тить  высокоточное  оборудование  от  вибра-  торые соответствуют всем европейским нор-
            ятие, созданное еще в советские времена и   ции.  Сегодня КЗТШ обеспечивает заготовка-  мам качества.
            имевшее стратегическую важность для все-  ми, узлами и деталями не только названные   Главной специализацией ОАО «Кузнечный
            го ссср, после распада сверхдержавы ока-  предприятия, в число постоянных потребите-  завод  тяжелых  штамповок»,  его  своеобраз-
            залось, что называется, на грани выжива-  лей его продукции входят МЗКТ, ММЗ, МоАЗ,  ной визитной карточкой являются изготовле-
            ния. Однако огромное трудолюбие и непод-  могилевский завод «Трансмаш», Минский за-  ние поковок и штамповок из сортового про-
            дельный героизм коллектива КЗтШ, управ-  вод шестерен, Барановичский и Гродненский   ката массой до 200 кг; штамповка на криво-
            ленческий талант и дальновидность его ру-  автоагрегатные  заводы,  Амкодор,  Гомсель-  шипно-горячештамповочных  прессах,  штам-
            ководства позволили заводу не только удер-  маш, Белорусская железная дорога. Поэтому   повочных  молотах,  молотах  свободной  ков-
            жаться на плаву, но и выйти на новый виток   на заводе шутят: «Ни МАЗ, ни БелАЗ не по-  ки  с  последующей  термообработкой  и  очис-
            развития  и  освоить  выпуск  таких  изделий,  едут без нас!» Хотя по сути своей эта шутка   ткой;  выпуск  соединительной  арматуры  тру-
            для характеристики которых часто применя- – чистая правда. Достаточно сказать, что Куз-  бопроводов (фланцев). Номенклатура выпус-
            ется слово «уникальный». причем уникаль-  нечный  завод  тяжелых  штамповок  –  единс-  каемых КЗТШ изделий превышает 1 500 на-
            ны  многие  виды  продукции  КЗтШ  не  толь-  твенное  предприятие  в  СНГ,  производящее   именований.
            ко для беларуси – им нет аналогов на всем   ободья для автомобилей «БелАЗ» грузоподъ-  Кроме  того,  в  сотрудничестве  с  Институ-
            постсоветском пространстве.       емностью от 40 до 240 т, здесь же произво-  том  механизации  сельского  хозяйства  при
                                              дится фактически вся нижняя часть семейс-  Национальной Академии наук Беларуси и спе-
            Делаем то, что вам                тва  автомобилей  «МАЗ»:  лонжероны,  карте-  циалистами  Белорусского  аграрно-техничес-
            необходимо…                       ры заднего моста, балки передней оси, обо-  кого университета завод на постоянной осно-
              Когда  мы  говорим  об  экспортном  по-  дья колес.                ве осваивает изготовление запасных частей к
            тенциале  Республики  Беларусь,  как-то  сра-  Работа  КЗТШ  ориентирована  не  только   почвообрабатывающей технике, пользующих-
            зу  вспоминаются  такие  промышленные  ги-  на  отечественный  рынок,  востребована  его   ся стабильным спросом у предприятий агро-
            ганты, как МАЗ, БелАЗ, МТЗ… Но мало кто   продукция и за рубежом, в первую очередь   промышленного комплекса нашей страны.
            задумывается о том, что в машиностроении   в  Российской  Федерации,  Украине,  Герма-  Есть здесь и производство по выпуску то-
            успех конечного брэнда во многом зависит   нии. Клиенты завода – такие компании, как   варов  народного  потребления:  спецодежды,
            от  качества  комплектующих.  Ведь  ни  одно   ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Брян ский   средств  индивидуальной  защиты,  синтети-
            из этих предприятий не может обойтись без   завод  колесных  тягачей»,  ОАО  «Канаш ский   ческого  полотна  «Сетка»,  предназначенного
           26                                                                                   http://www.znk.by
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33