Page 28 - №1-2012
P. 28
машиностроение и оборудование
ОАО «Кузнечный завод тяжелых
штамповок»: 30 лет трудовых побед
еще в Древнем риме в ходу было выра- заготовительного производства, а организа- ААЗ», ООО «Оникс» (г. Санкт-Петербург),
жение «Faber est suae quisque fortunae» – ция собственного кузнечного производства ООО «Промснаб» (г. Смоленск), ОАО ХК «Ав-
«Каждый сам кузнец своей судьбы». Исто- сопряжена с целым рядом проблем: с необ- тоКраЗ», ОАО «Мироновский ААЗ», «Евро-
рия ОаО «Кузнечный завод тяжелых штам- ходимостью закупки дорогостоящих машин, фланш Гмбх», «Евген Кляйн Гмбх» и др. На
повок» (КЗтШ) как нельзя лучше доказы- строительства новых корпусов, чтобы защи- экспорт идут заготовки и готовые детали, ко-
вает верность этого изречения. предпри- тить высокоточное оборудование от вибра- торые соответствуют всем европейским нор-
ятие, созданное еще в советские времена и ции. Сегодня КЗТШ обеспечивает заготовка- мам качества.
имевшее стратегическую важность для все- ми, узлами и деталями не только названные Главной специализацией ОАО «Кузнечный
го ссср, после распада сверхдержавы ока- предприятия, в число постоянных потребите- завод тяжелых штамповок», его своеобраз-
залось, что называется, на грани выжива- лей его продукции входят МЗКТ, ММЗ, МоАЗ, ной визитной карточкой являются изготовле-
ния. Однако огромное трудолюбие и непод- могилевский завод «Трансмаш», Минский за- ние поковок и штамповок из сортового про-
дельный героизм коллектива КЗтШ, управ- вод шестерен, Барановичский и Гродненский ката массой до 200 кг; штамповка на криво-
ленческий талант и дальновидность его ру- автоагрегатные заводы, Амкодор, Гомсель- шипно-горячештамповочных прессах, штам-
ководства позволили заводу не только удер- маш, Белорусская железная дорога. Поэтому повочных молотах, молотах свободной ков-
жаться на плаву, но и выйти на новый виток на заводе шутят: «Ни МАЗ, ни БелАЗ не по- ки с последующей термообработкой и очис-
развития и освоить выпуск таких изделий, едут без нас!» Хотя по сути своей эта шутка ткой; выпуск соединительной арматуры тру-
для характеристики которых часто применя- – чистая правда. Достаточно сказать, что Куз- бопроводов (фланцев). Номенклатура выпус-
ется слово «уникальный». причем уникаль- нечный завод тяжелых штамповок – единс- каемых КЗТШ изделий превышает 1 500 на-
ны многие виды продукции КЗтШ не толь- твенное предприятие в СНГ, производящее именований.
ко для беларуси – им нет аналогов на всем ободья для автомобилей «БелАЗ» грузоподъ- Кроме того, в сотрудничестве с Институ-
постсоветском пространстве. емностью от 40 до 240 т, здесь же произво- том механизации сельского хозяйства при
дится фактически вся нижняя часть семейс- Национальной Академии наук Беларуси и спе-
Делаем то, что вам тва автомобилей «МАЗ»: лонжероны, карте- циалистами Белорусского аграрно-техничес-
необходимо… ры заднего моста, балки передней оси, обо- кого университета завод на постоянной осно-
Когда мы говорим об экспортном по- дья колес. ве осваивает изготовление запасных частей к
тенциале Республики Беларусь, как-то сра- Работа КЗТШ ориентирована не только почвообрабатывающей технике, пользующих-
зу вспоминаются такие промышленные ги- на отечественный рынок, востребована его ся стабильным спросом у предприятий агро-
ганты, как МАЗ, БелАЗ, МТЗ… Но мало кто продукция и за рубежом, в первую очередь промышленного комплекса нашей страны.
задумывается о том, что в машиностроении в Российской Федерации, Украине, Герма- Есть здесь и производство по выпуску то-
успех конечного брэнда во многом зависит нии. Клиенты завода – такие компании, как варов народного потребления: спецодежды,
от качества комплектующих. Ведь ни одно ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Брян ский средств индивидуальной защиты, синтети-
из этих предприятий не может обойтись без завод колесных тягачей», ОАО «Канаш ский ческого полотна «Сетка», предназначенного
26 http://www.znk.by