Page 141 - №1-2012
P. 141

сделано в Беларуси




            В новом качестве                  стоимостью и на новом качественном уровне,  веку необходимо вытереть мокрые или гряз-
              За  9  месяцев  2011  года  чистая  прибыль   удовлетворяя запросы самого взыскательно-  ные руки, он, отрывая полотенце, так или ина-
            предприятия  составила  1,5  млрд  руб.  про-  го потребителя. При этом не только обеспе-  че намочит или испачкает край рулона. Пото-
            тив такой же суммы чистого убытка за ана-  чивать потребности белорусского рынка, но   му теперь все ведущие компании переходят
            логичный период 2010 года. После модерни-  и экспортировать продукцию за пределы рес-  на  выпуск  ZZ-полотенец,  сложенных  специ-
            зации производства «Спартак» станет одним   публики.  Исходя  из  этого  и  разрабатывают-  альным способом, позволяющим взять из де-
            из ведущих предприятий в стране по выпус-  ся дальнейшие планы развития предприятия,  ржателя одно полотенце, не запачкав другого.
                                                                                 Сегодня и наше предприятие имеет возмож-
                                                                                 ность выпускать такую продукцию.
                                                                                   На сегодняшний день фабрика «Спартак»
                                                                                 производит  более  35  видов  продукции.  Это
                                                                                 бумага (для гофрирования, оберточная, спе-
                                                                                 циальная упаковочная, основа туалетной бу-
                                                                                 маги, основа для салфеток, для нижнего слоя
                                                                                 обоев), картон для промышленных нужд, раз-
                                                                                 личные потребительские товары из бумаги и
                                                                                 картона, гофрированный картон и ящики из
                                                                                 него (более 100 вариаций, в т.ч. с нанесени-
                                                                                 ем изображения с помощью флексопечати).
                                                                                 Кроме  выпуска  основной  продукции,  пред-
                                                                                 приятие  оказывает  целый  комплекс  услуг,
                                                                                 включающих  изготовление  продукции  из  да-
                                                                                 вальческого  сырья,  печатание  бланочной  и
                                                                                 бумажной  продукции,  оказание  услуг  насе-
                                                                                 лению. После модернизации котельной и вво-
                                                                                 да в действие двух когенерационных устано-
                                                                                 вок «Спартак» получил возможность не толь-
                                                                                 ко экономить на энергоресурсах, но и отпус-
            ку гофрированного картона, картона плоских   чтобы уже в ближайшем будущем заявить о   кать тепло и электричество на сторону.
            слоев, бумаги для гофрирования, продукции   себе  как  о  производителе  высококачествен-  Принципиально новым направлением для
            санитарно-гигиенического  назначения.  Безу-  ной продукции.         ОАО  «Бумажная  фабрика  «Спартак»  стало
            словно,  предстоит  еще  огромный  фронт  ра-  –  Я  считаю,  что  белорусские  потребите-  освоение  выпуска  импортозамещающих  то-
            бот, поскольку процесс полного освоения и   ли ничем не хуже западных, и наша задача –  варов народного потребления – туалетная бу-
            отладки  технологий  и  выхода  на  проектную   в полной мере обеспечить их полным ассор-  мага и бумажные полотенца в рулонах, сал-
            мощность требует времени.         тиментом товаров отечественного производ-  фетки, носовые платки, упоминавшиеся уже
             – Мы не можем позволить себе долго рас-  ства по доступной цене, по качеству не усту-  ZZ-полотенца и т.д. Мощность новой бумаго-
            качиваться, – говорит директор ОАО «Бумаж-  пающих зарубежным аналогам, – утверждает   делательной  машины  для  производства  бу-
            ная  фабрика  «Спартак»  Сергей  Михайло-  Сергей Шумский. – Например, мы видим, что   маги-основы  санитарно-гигиенического  на-
            вич  ШУМСКИЙ.  –  Уже  к  июню  мы  планиру-  в  европейских  странах  производители  уже   значения составляет 50 т в сутки. Этого до-
            ем выйти на проектные мощности по объему   уходят  от  производства  бумажных  полоте-  статочно,  чтобы  при  желании  на  70%  обес-
            производства бумаги для гофрирования, а к   нец в рулонах. Это логично: ведь когда чело-  печить потребности белорусского рынка. За-
            концу 2012 года будем полностью использо-
            вать возможности бумагоделательной маши-
            ны по выпуску бумаги санитарно-гигиеничес-
            кого назначения.
              Но, пожалуй, главный результат реализа-
            ции проекта по реконструкции и техническо-
            му  перевооружению  предприятия  заключа-
            ется  не  в  цифрах,  отражающих  количество
            средств, затраченных на новое оборудование,
            и  не  в  прогнозируемых  показателях  рента-
            бельности. Главное – совершенно новое виде-
            ние стратегии развития предприятия. За вре-
            мя,  прошедшее  после  распада  СССР,  «Спар-
            так» порядком сдал свои позиции: оборудо-
            вание  устарело  и  износилось,  качество  про-
            дукции упало и перестало удовлетворять тре-
            бования потребителей, которые в результате
            ушли к другим поставщикам. Поэтому сегод-
            ня речь идет уже не только о том, чтобы прос-
            то  прибыльно  работать,  но  и  о  том,  чтобы
            производить изделия с высокой добавленной
           http://www.znk.by                                                                                139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146