Page 141 - №1-2012
P. 141
сделано в Беларуси
В новом качестве стоимостью и на новом качественном уровне, веку необходимо вытереть мокрые или гряз-
За 9 месяцев 2011 года чистая прибыль удовлетворяя запросы самого взыскательно- ные руки, он, отрывая полотенце, так или ина-
предприятия составила 1,5 млрд руб. про- го потребителя. При этом не только обеспе- че намочит или испачкает край рулона. Пото-
тив такой же суммы чистого убытка за ана- чивать потребности белорусского рынка, но му теперь все ведущие компании переходят
логичный период 2010 года. После модерни- и экспортировать продукцию за пределы рес- на выпуск ZZ-полотенец, сложенных специ-
зации производства «Спартак» станет одним публики. Исходя из этого и разрабатывают- альным способом, позволяющим взять из де-
из ведущих предприятий в стране по выпус- ся дальнейшие планы развития предприятия, ржателя одно полотенце, не запачкав другого.
Сегодня и наше предприятие имеет возмож-
ность выпускать такую продукцию.
На сегодняшний день фабрика «Спартак»
производит более 35 видов продукции. Это
бумага (для гофрирования, оберточная, спе-
циальная упаковочная, основа туалетной бу-
маги, основа для салфеток, для нижнего слоя
обоев), картон для промышленных нужд, раз-
личные потребительские товары из бумаги и
картона, гофрированный картон и ящики из
него (более 100 вариаций, в т.ч. с нанесени-
ем изображения с помощью флексопечати).
Кроме выпуска основной продукции, пред-
приятие оказывает целый комплекс услуг,
включающих изготовление продукции из да-
вальческого сырья, печатание бланочной и
бумажной продукции, оказание услуг насе-
лению. После модернизации котельной и вво-
да в действие двух когенерационных устано-
вок «Спартак» получил возможность не толь-
ко экономить на энергоресурсах, но и отпус-
ку гофрированного картона, картона плоских чтобы уже в ближайшем будущем заявить о кать тепло и электричество на сторону.
слоев, бумаги для гофрирования, продукции себе как о производителе высококачествен- Принципиально новым направлением для
санитарно-гигиенического назначения. Безу- ной продукции. ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» стало
словно, предстоит еще огромный фронт ра- – Я считаю, что белорусские потребите- освоение выпуска импортозамещающих то-
бот, поскольку процесс полного освоения и ли ничем не хуже западных, и наша задача – варов народного потребления – туалетная бу-
отладки технологий и выхода на проектную в полной мере обеспечить их полным ассор- мага и бумажные полотенца в рулонах, сал-
мощность требует времени. тиментом товаров отечественного производ- фетки, носовые платки, упоминавшиеся уже
– Мы не можем позволить себе долго рас- ства по доступной цене, по качеству не усту- ZZ-полотенца и т.д. Мощность новой бумаго-
качиваться, – говорит директор ОАО «Бумаж- пающих зарубежным аналогам, – утверждает делательной машины для производства бу-
ная фабрика «Спартак» Сергей Михайло- Сергей Шумский. – Например, мы видим, что маги-основы санитарно-гигиенического на-
вич ШУМСКИЙ. – Уже к июню мы планиру- в европейских странах производители уже значения составляет 50 т в сутки. Этого до-
ем выйти на проектные мощности по объему уходят от производства бумажных полоте- статочно, чтобы при желании на 70% обес-
производства бумаги для гофрирования, а к нец в рулонах. Это логично: ведь когда чело- печить потребности белорусского рынка. За-
концу 2012 года будем полностью использо-
вать возможности бумагоделательной маши-
ны по выпуску бумаги санитарно-гигиеничес-
кого назначения.
Но, пожалуй, главный результат реализа-
ции проекта по реконструкции и техническо-
му перевооружению предприятия заключа-
ется не в цифрах, отражающих количество
средств, затраченных на новое оборудование,
и не в прогнозируемых показателях рента-
бельности. Главное – совершенно новое виде-
ние стратегии развития предприятия. За вре-
мя, прошедшее после распада СССР, «Спар-
так» порядком сдал свои позиции: оборудо-
вание устарело и износилось, качество про-
дукции упало и перестало удовлетворять тре-
бования потребителей, которые в результате
ушли к другим поставщикам. Поэтому сегод-
ня речь идет уже не только о том, чтобы прос-
то прибыльно работать, но и о том, чтобы
производить изделия с высокой добавленной
http://www.znk.by 139