международный промышленный журнал

28 марта 2024,   четверг

ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»: в каждой булке – тепло человеческих рук и любовь

Одной из самых больших точек продаж и развлечений на республиканском празднике «Купалье» («Александрия собирает друзей») стало ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай». Могилевская организация уже на протяжении 12 лет принимает активное участие в июльском широкомасштабном праздновании в Шкловском районе. Ежегодно она не только выставляет фирменную торговлю, но и старается заинтересовать посетителей новыми тематическими экспозициями.
– Поскольку этот год объявлен Годом исторической памяти, мы хотим, чтобы даже в такой праздничный день каждый житель нашей страны вспомнил о своих истоках, ведь хлеб – главное богатство в жизни человека, – рассказала генеральный директор предприятия Ольга Сергеевна ТИМОФЕЕНКО о масштабной экспозиции «Хлеб войны». – Мы привыкли, что он ежедневно находится на нашем столе, и мы думаем, что так было всегда. А был такой период в жизни страны, когда и победа, и жизнь, и хлеб добывались очень тяжелым трудом. Люди выпекали хлеб из свеклы, лебеды, листьев дуба, желудей, картофельных очисток и даже древесных опилок. Мы по воспоминаниям, архивным данным собрали рецепты военной поры, а наши технологи испекли хлеб фронтовой, тыловой, блокадный.

Ольга Сергеевна Тимофеенко, генеральный директор ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»


Саму оригинальную идею во время подготовки к празднику предложила коллегам Ольга Сергеевна, а над ее воплощением работал весь коллектив. Сотрудники принесли для этнографической части экспозиции различную кухонную утварь для выпечки хлеба от прабабушек, карточки на хлеб, фотографии военной поры, оформили павильон в стиле простого сельского дома.
Это неподдельное единодушие и стало поводом познакомиться с известной компанией и ее новым руководителем.
Известный далеко за пределами Могилевщины «Домочай» – крупнейший производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в своем регионе. А начиналось все с далекого 1927 года, когда был образован Могилевский хлебокомбинат. С тех давних пор здесь и стремятся держать марку лидера, бережно относятся к традициям и неустанно совершенствуются, чтобы всегда отвечать запросам потребителя.


С 2005 года история предприятия и биография его нынешнего генерального директора тесно переплелись. Пройдя путь от пекаря и машиниста расфасовочно-упаковочных машин до заместителя гендиректора, в должности которого была последние три года, Ольга Сергеевна Тимофеенко не только досконально освоила технологию выпечки, до мелочей изучила производство, но и хорошо узнала коллективы входящих в компанию предприятий (три производства находятся в областном центре, семь филиалов расположены в районных), их возможности и потенциал. Сегодня этот накопленный опыт помогает ей быстро справляться с насущными задачами, мгновенно решать возникающие вопросы, откликаться на требования времени и потребителей.
На предприятии трудятся высококвалифицированные кадры, чей профессионализм в сочетании с опытом и мастерством позволяет добиться стабильно высоких показателей качества выпускаемой продукции. А ее ассортимент просто не может не удивлять разнообразием. Это хлебобулочные изделия, в т.ч. диетические и обогащенные, пряники, печенье сахарное и овсяное, сладости мучные и сахарные, торты и пирожные, снеки по-итальянски, крекер. Филиалы выпускают дополнительно вино плодовое крепленое улучшенного качества, солод ржаной неферментированный, продукты ферментированные пшеничные повышенной пищевой ценности, напитки безалкогольные.


Все вышеперечисленное было представлено в Александрии, но главное – ежедневно поступает на прилавки магазинов. Предприятие выпускает 80 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Спрос радует производителей, а все потому, что коллектив на деле следует своему девизу – «Качество и безопасность продукции – путь к новому потребителю!»
Могилевское качество и натуральность покоряют покупателей везде, где проходят презентации «Домочая». Конечно, в любой стране в первую очередь доверяют местному производителю, тем более когда вопрос касается такого продукта, как хлеб. Ведь первое требование, предъявляемое к нему во всем мире, – свежесть. «Как вы можете продавать такой свежий хлеб, если дорога к нам составляет тысячи километров?» – спросили жители Владивостока, почувствовав в руках мягкость белорусского бохана. А узнав, что весь секрет кроется в технологии шоковой заморозки (-35°С), при которой сохраняются все вкусовые качества изделий не только при доставке, но и при хранении в течение полугодия в замороженном состоянии (при -18°С), попросили, чтобы на следующий день в продаже появился неразмороженный продукт. К павильону «Домочая» выстроилась целая очередь, покупатели брали хлеб с запасом, чтобы и по завершении Дней Могилевской области и отъезде белорусских производителей еще какой-то период наслаждаться вкусом и ароматом хлеба, привезенного из далекой синеокой страны.


В Германии также пошли навстречу пожеланиям потребителей – продавали на 80-90% готовый к употреблению хлеб. Однако, сравнив вкус допеченного самостоятельно с тем, что предлагает производитель, немцы отдали предпочтение промышленному варианту могилевчан. Они, нужно отметить, после некоторого перерыва возобновляют экспортные поставки в эту страну. Да и в целом ситуация налаживается.
– Сейчас наш экспорт по сравнению с прошлым годом не снизился, – с удо­в­лет­ворением отмечает Ольга Сер­ге­евна. – Покоряем качеством и натуральностью нашей продукции. Все сырье используем только свое, отечественное. И обязательно в каждом нашем изделии присутствуют тепло человеческих рук и любовь, с которой пекари и кондитеры занимаются своим нелегким делом.
Кстати, о пряниках. На «Купалье» любой желающий мог попробовать себя в роли кондитера, что особенно привлекло ребятню. Нужно было видеть, сколько детей получили удовольствие, раскрашивая могилевские вкусняшки-пряники! Возможно, кто-то из них в эти минуты по-настоящему загорелся новым для себя делом, увлекшись процессом, задумался о будущей профессии и через несколько лет пополнит коллектив умельцев «Домочая».
– Наши кондитеры – лучшие специалисты страны, – считает генеральный директор. – Предприятие достаточно много вкладывало в их профессиональное развитие, а теперь уже они сами дают обучающие курсы, проводят мастер-классы. Мы же следим за изменениями и тенденциями и следуем им. Это, как в моде, – постоянная необходимость перенимать все новое и оставаться в тренде.
А новинки местных производителей смогли попробовать все гости Александрии. Гриссини, таралли, кростини, рассыпанные по стаканчикам, оценили как взрослые, так и дети. Каждый нашел в них что-то свое: кто-то – лакомство, а кто-то – перекус, и теперь будет искать в кондитерских отделах магазинов этот оригинальный вид могилевской продукции на итальянский манер.


А компания тем временем будет придумывать новые рецепты. Потому что поиск и неутомимость – в характере самой Ольги Сергеевны Тимофеенко, нашей современницы, сумевшей сочетать в себе все лучшие черты, присущие белорускам: трудолюбие, упорство, гостеприимство, женственность и красоту. Свой первый профессиональный опыт на производстве она получила, будучи практиканткой, но и спустя годы с удовольствием замешивает тесто, чтобы удивить сына, дочь и мужа домашней выпечкой. Зная такую преданность однажды выбранному делу и предприятию, где прошло становление ее как специалиста, ощущая ее энергию, наблюдая работоспособность и устремленность, коллеги во всех начинаниях готовы поддержать своего нового руководителя и уверены, что вместе у них очень многое получится.

ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»
Ул. Космонавтов, 39а,
212022, г. Могилев,
Республика Беларусь
Тел./факс (+375 222) 76-77-86
Е-mail: hlebprom@mogilev.by
www.domochay.by