международный промышленный журнал

23 2024,   суббота

ОАО «Пинский мясокомбинат»: «Пикант» – пик настоящих традиций

«Пикантный – пряный, острый, вызывающий интерес, привлекательный, возбуждающий любопытство» – сообщает словарь. А еще «Пикант» – пик настоящих традиций.
Уже более 80 лет потребителям известны отменные вкусовые характеристики продукции ОАО «Пинский мясокомбинат». 17 лет назад в летописи этого производителя появилась важная страница: в 2004 году всей выпускаемой мясной продукции дали единое, четкое и уместное название – «Пикант».


Более чем за 15 лет, прошедших с момента ребрендинга предприятия, логотип «Пикант» стал известен как по всей Беларуси, так и за пределами республики. Почти 82 года пинские мясопереработчики не просто узнаваемы, а очень востребованы на потребительском рынке. Секрет популярности предприятия – в понимании законов рынка, поступательном и непре­рывном движении к обновлению и рекон­струкции производственных площадей и линий, приобретению нового современного оборудования, внедрению новых маркетинговых ходов и приемов. Все эти механизмы позволяют Пинскому мясокомбинату безостановочно «крутиться», «вращаться» – значит, двигаться.
Работа тысячного коллектива не останавливается ни на мгновение. Труд и каче­ство продуктов «Пикант», достижения коллектива мясокомбината по достоинству отмечаются наградами и заслуженными званиями на самом высоком уровне.
В 2020 году Пинский мясокомбинат стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. «Пикант» в нелегкой конкурентной борьбе «за вкус, качество, расположение потребителя и рынок» вошел в число лучших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности страны и не в первый раз подтвердил Почетное звание лауреата Премии и получил заслуженную награду.
За личный вклад в повышение качества выпускаемой продукции генеральный директор предприятия Эдуард Федорович ШИБУН стал победителем конкурса «Лучший менеджер по качеству» и удо­стоен нагрудного знака «Лидер качества».

Эдуард Федорович Шибун, генеральный директор ОАО «Пинский мясокомбинат» на церемонии награждения победителей конкурса на соискание Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества


«Такая престижная оценка государства повышает имидж Пинского мясокомбината, улучшает конкурентные возможности продукции «Пикант» на рынке, позволяет увеличить экспортный потенциал», – заявил генеральный директор ОАО «Пинский мясокомбинат» Эдуард Федорович Шибун.
Эти слова подтверждают и факты: предприятие входит в десятку сильнейших предприятий мясной отрасли Беларуси. А соб­ственное хозяйство, филиал «Невель», – интенсивно развивающееся сельскохозяй­ственное предприятие.
Высокая правительственная оценка базируется не только на цифровых показателях объемов производства и продаж, охвате внутреннего и экспортного рынков. Прежде всего – доверие потребителей, одна из основных ценностей предприятия, на которой и строится стратегия бренда «Пикант». Ведь добиться доверия потребителей можно лишь стабильно высоким качеством. Каждый, кому однажды понравилась продукция ОАО «Пинский мясокомбинат», может быть уверен, что и через год, и через десятилетие он сможет купить продукт с таким же вкусом, составом и рецептурой. Здесь не меняют состав продуктов, не «разбавляют» рецептуру дешевыми ингредиентами. Зачастую это может и снизит маржу, но точно уж сохранит любовь и верность постоянных покупателей. Специализированные службы по контролю за качеством следят за всеми производственными процессами – от поступающего на мясокомбинат сырья до готовой продукции, отправляемой в торговые сети. Все это требует серьезных финансовых вложений, человеческого ресурса, но они окупаются сторицей.
Лояльная аудитория преданно сохраняет верность продукции «Пикант» даже в период экономической нестабильности и сложной санитарно-эпидемиологической ситуации, несмотря на то что мясные продукты пинского производителя позиционируются не в низком ценовом сегменте.
«Храним традиции, создаем новые!» – этот девиз предприятия как нельзя лучше отражает его стратегию по сохранению рецептурных, вкусовых аутентичных традиций, присущих исключительно славянам, в частности белорусам. При этом «Пикант» старается внедрять новинки, отвечающие запросам европейского потребителя. Генеральный директор предприятия Эдуард Шибун подчеркивает, что основная задача – быть в тренде, то есть «идти в ногу со временем» и оставаться в курсе самых последних новинок в данной области. А потребителю нужно только успевать покупать и пробовать все самое новое и «хитовое» от ОАО «Пинский мясокомбинат».
Впечатляет широкое разнообразие продукции «Пикант». А это ни много ни мало – свыше трех сотен наименований колбасных изделий и копченостей, более двух сотен полуфабрикатов.
Сегодня, когда значительная часть населения стала чаще питаться дома, уйдя на «удаленку», актуальным стал запуск производства линейки продуктов с уровнем дорогих ресторанов под торговой линейкой «Шеф кухня от Пикант». Это стейки из говядины премиум-класса «Рибай», «Сриплойн», «Пиканья», «Филе-миньон». И, что важно, – по доступной цене.
Потребитель отдает предпочтение этим новым видам продукции, потому что стейки имеют ряд преимуществ перед другими полуфабрикатами – их можно купить охлажденными рядом с домом и быстро приготовить. Специальная современная упаковка всегда гарантирует свежесть мяса.
Необязательно быть шеф-поваром, чтобы на своей домашней кухне приготовить блюда, достойные гурманов. Под той же линейкой «Шеф кухня от Пикант» Пинский мясокомбинат выпускает сырые рубленые колбаски «Мюнхенские», «Баварские» и «Венские». Это эксклюзивные оригинальные рецепты пинчан. Все колбаски производятся исключительно из свежих охлажденных свинины и говядины.
Производители мясных продуктов из Пинска не забыли и любителей «быстрой еды». В прошлом году начался бум продаж, который набирает масштабы, серии сосисок высшего сорта «Нежные» с филеем, беконом и телятиной. Весь ассортимент данной линейки обладает уникальным вкусом. «Нежные» созданы для бомбических хот-догов с различными соусами, для закручивания в лаваши, итальянские, мексиканские и прочие лепешки. Их можно отварить, пожарить и подавать в качестве основного блюда с любыми гарнирами. Годом ранее именно сосиски ОАО «Пинский мясокомбинат» стали победителем республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2019».
Пинские мясники – еще и гуру в приготовлении грудинок! «Коптильня гурмана» – это новейшая линейка продуктов, которая представляет ароматные, невероятно вкусные балык, пастрому и, конечно же, грудинку. Копчености данной линейки уже завоевали премию Гран-при, золотую и серебряную медали и награду «Гордость марки» на Международном профессиональном дегустационном конкурсе.
В последние годы продукция предприятия все чаще оказывается на пьедестале почета среди мясных деликатесов на выставках, отраслевых форумах и конкурсах самого разного уровня.
Десятки золотых медалей, дипломы и сертификаты самых престижных выставок, отечественных и международных, с разной историей и географией в копилке пинчан появились за последние несколько лет. Продукция предприятия, его отдель­ные линейки, качество, вкус, традиционные и новаторские подходы отмечались жюри таких выставок, как «Лучшие товары Республики Беларусь», IFFA, «Продукт года», «Продэкспо», «Традиции. Качество. Инновации», «Лучший вкус», «Народная Марка» и многих других.
Вместе сохраняем историю
ОАО «Пинский мясокомбинат» является истинным хранителем домашних рецептур в производстве традиционных соленых грудинок, запеченных кровянки и зельца.
Есть у пинчан отдельная гордость – серия сыровяленых мясных рубленых продуктов под названием «У каждого своя история». «Пикант» – эксклюзивный производитель запатентованной «исторической» серии мясных продуктов. Эту линейку отличает использование не совсем обычных натуральных компонентов. Вы только представьте: мясо сыровяленое с можжевельником, белыми грибами и даже с черносливом.
Именно эта линейка показывает всю любовь производителей к своему бренду «Пикант», родному Пинску и любимой Беларуси: на этикетках изображены досто­примечательности, архитектурные и исторические памятники столицы Полесья.
Не просто удержать позиции, а мыслить стратегически
Для предприятия такого уровня, как ОАО «Пинский мясокомбинат», главное – построить доверительные, честные, долгосрочные и взаимовыгодные отношения, придерживаясь стратегии сбыта продукции безупречного качества.
В нынешнем году предприятие, как и в прошлые годы, планирует увеличить объемы продаж колбасных изделий и полуфабрикатов. Перед предприятием стоит задача по сохранению благоприятного образа торговой марки за счет обновления ассортимента, разработки и выведения на рынок продуктов-новинок, участия во всевозможных акциях торговых объектов.
Покоряем континенты и страны
Продукты «Пикант» экспортируются в самые разные страны мира уже 30 лет – в Российскую Федерацию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Китайскую Народную Республику, Вьетнам, Украину, Армению, Грузию, Германию, Гану.
Продукция мясокомбината прошла соответствие по сертификату «Халяль» и изготавливается по специальной технологии с соблюдением норм мусульманских традиций и правил убоя скота. Последнее является огромным преимуществом в освоении внешних рынков Средней и Малой Азии и Ближнего Востока.
На отечественном рынке продукция «Пикант» широко представлена в магазинах фирменной сети, которая насчитывает 10 торговых объектов.
ОАО «Пинский мясокомбинат» не останавливается на достигнутом, движется вперед к новым свершениям и победам, стремится укрепить свой бренд.
«Подняв планку, коллектив старается соответствовать даже самым взыскательным требованиям потребителя. Как результат – сегодня продукция комбината пользуется устойчивым спросом и в нашей стране, и за рубежом. Вкусно, полезно, недорого – сочетание трех качеств возможно», – с гордостью говорит генеральный директор ОАО «Пинский мясокомбинат» Эдуард Федорович Шибун.

Желаем бренду такого уровня, как «Пикант», развития и процветания на отечественном и международном рынках!
Храните традиции и создавайте новые еще многие десятилетия!