международный промышленный журнал

6 июня 2025,   пятница

ОАО «МТЗ»: со знаком качества!

Легендарный трактор «Беларус МТЗ-2», установленный на постаменте центральной площадки проходной завода, сошел с конвейера в октябре 1953 года и ознаменовал начало истории отечественных колесных тракторов в Республике Беларусь! Результаты работы десятков тысяч заводчан ОАО «МТЗ» – талантливых, умных и ответственных специалистов – помогли добиться за короткие послевоенные годы амбициозных целей, демонстрируя уверенность в надежности и долговечности выпускаемых машин, что неоднократно было отмечено высокими премиями и наградами.


23 января 2025 года Александр Григорьевич Лукашенко впервые в истории суверенной Беларуси вручил Государственный знак качества генеральному директору ОАО «МТЗ» Сергею Анатольевичу Авраменко. Знаком качества был отмечен трактор BELARUS 1222.3.
Современный минский завод взошел на олимп тракторостроения и сегодня входит в десятку ведущих предприятий по выпуску колесных тракторов. Разработана стратегия развития предприятия до 2030 года, которая нацелена на улучшение потребительских свойств и качества новой продукции в условиях ужесточения экологических и технологических требований. С конвейера предприятия выходят свыше 60 моделей тракторов в более чем 100 исполнениях для всех климатических условий. Поставки белорусского производителя осуществляются в более чем 80 государств. Сборочные производства ОАО «МТЗ» действуют в России, Казахстане, Алжире, Венесуэле и других странах.
Инициатива и продуктивный труд каждого работника, помноженные на бесценный опыт и заинтересованность в общем результате, стали основой сегодняшнего развития
и новых побед Минского тракторного завода.
Увеличение объемов производства и экспорта, выпуск модельного ряда современной техники, улучшение условий труда и отдыха, повышение профессионализма кадрового состава – все это в главных задачах генерального директора Сергея Анатольевича Авраменко, который из рук Президента Республики Беларусь впервые в истории Беларуси получил наивысшую оценку труда большого коллектива Минского тракторного завода – Государственный знак качества. Пятиконечная звезда засияла на модели трактора BELARUS-1222.3 с высокими конструкционными особенностями!


– Колоссальный профессиональный и интеллектуальный потенциал нашего коллектива и системная поддержка государства позволяют Минскому тракторному заводу успешно развиваться в тракторостроении, укреплять экономику страны и славу белорусских промышленников, а умения, знания и достижения открывают перед нами новые возможности для дальнейшего плодотворного развития, демонстрируя устойчивый рост экономической составляющей завода и инновационные разработки! Наш путь –
в авангарде стратегического развития, технологического прогресса и инноваций страны, и, несмотря на сложную ситуацию в мире, Минский тракторный завод продолжает производить и продавать тракторы, более 90% которых идут на экспорт, – утверждает генеральный директор. – А это значит, что продукция под нашим брендом BELARUS – высококачественная и конкурентоспособная.
Минский тракторный завод находится на пути создания новых высокотехнологичных и энергоэффективных машин, модели которых востребованы во всем мире. Уже сегодня в достаточно высокой степени готовности 500-сильный трактор, который в 2025 году должен выйти на просторы белорусских полей, – убежден топ-менеджер завода.


Рассказывая о флагманской модели, отмеченной Государственным знаком качества, – тракторе BELARUS-1222.3, генеральный директор отметил, что в 2024 году ОАО «МТЗ» произвело их более 800 единиц. Однако модель получила признание еще задолго до торжественной церемонии. В 2022 году она стала победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь»
и «Лучший в регионе» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Останавливаться на достигнутом заводчане не стали. Для поддержания позитивного имиджа модель BELARUS-1222.3 была представлена на присвоение Государственного знака качества
и удостоена высшего признания!
Для принятия решения о присвоении знака качества государственные организации провели восемь этапов, во время которых оценивали инновационность, технологичность, безопасность, экологичность. Работали
в связке с Министерством промышленности Республики Беларусь, секретариатом комиссии Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, руководителями технических служб, сотрудниками управления развития системы менеджмента качества и производственной системы. Также сведения о тракторе BELARUS-1222.3 были размещены в интернете для онлайн-оценки – показатель эстетичности определяли путем онлайн-голосования потребителей. Окончательный вердикт о присвоении знака вынесла республиканская аттестационная комиссия. Производитель получил его на два года с правом использования в своих сопроводительных документах, на упаковке, в маркировке.
Стоит флагману сойти с конвейера, как он тут же отправляется к покупателю. Особенным спросом модель BELARUS 1222.3 пользуется
в Российской Федерации. Да и в целом, тракторы ОАО «МТЗ» в России превалируют над другими колесными моделями. Потребители, механизаторы и обслуживающие организации отмечают высокое качество сборки
и технический уровень, современный внешний вид и удобство эксплуатации. Трактор BELARUS 1222.3 соответствует мировым аналогам, а по некоторым критериям даже превосходит их:
• большая масса обеспечивает оптимальные тяговые качества без применения дополнительных грузов;
• топливные баки увеличенного объема позволяют дольше работать без дозаправки;
• возможна установка ходоуменьшителя для получения пониженных технологических скоростей движения;
• конструкция трактора имеет повышенную ремонтопригодность и удобна для обслуживания.
BELARUS 1222.3 – универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 2 с колесной формулой 4х4. Над его разработкой трудились конструкторские, технологические, производственные службы и отдел качества Минского тракторного завода. Он заменил модель предыдущей генерации – BELARUS 1221.3. Имеет повышенный технический уровень и обладает рядом конструкционных особенностей:
• моторный отсек с двигателем, соответствующим требованиям по экологии ТР ТС Stage-2, с эффективной системой охлаждения для различных условий;
• облицовка аллигаторного типа из композитных материалов гарантирует удобство обслуживания двигателя и его систем;
• светодиодная рабочая светотехника;
• галогенные линзованные дорожные фары с увеличенным световым потоком;
• современная панорамная кабина с комфортным постом управления, панель приборов с новыми контрольно-измерительными приборами на базе цветного ЖК-дисплея, улучшающими дизайн интерьера и информативность, климат-контроль, мультимедиа, дистанционное управление наружными зеркалами заднего вида;
• улучшенная обзорность и низкий уровень шума;
• тормоза мокрого типа, управление тормозами и сцеплением за счет гидростатических приводов;
• глушитель установлен в тени стойки кабины для улучшения обзорности;
• надежная трансмиссия с коробкой передач 16х8 или 24х12 (по заказу), мощной системой отбора мощности (ВОМ), автоматическим включением ПВМ, блокировки дифференциала;
• электрогидравлическая навесная система с вынесенным распределителем. Для удобства использования рычаги управления секциями распределителя расположены на правом боковом пульте;
• навесное устройство с электрогидравлическим управлением позволяет легко и точно задавать параметры и различные режимы работы с агрегатами;
• распределитель гидросистемы вынесен назад для удобства обслуживания и подключения внешних потребителей;
• два топливных бака повышенной емкости.
Воплощенные в одной машине вышеперечисленные характеристики повышают эффективность работы трактора, улучшают условия работы тракториста-оператора и его производительность. BELARUS 1222.3 – красивая, надежная и конкурентоспособная техника. Благодаря использованию зарекомендовавших себя узлов и агрегатов можно быть уверенным, что она не подведет.
Каждый день своим трудом коллектив ОАО «МТЗ» оправдывает полученный Государственный знак качества. Но, как гласит народная мудрость, нет предела совершенству. Поэтому сегодня специалисты управления конструкторско-экспериментальных работ
№ 1 Минского тракторного завода работают над усовершенствованием флагманской модели.
«Базовую комплектацию оснастим четырехсекционным гидравлическим распределителем, что позволит присоединять к трактору более сложное прицепное и навесное оборудование,
в частности посевные агрегаты. Изменится дизайн панели управления, вместо клавиш – кнопки мембранного типа с подсветкой, что создаст для водителя дополнительные удобства управления узлами трансмиссии. Прорабатывается возможность установки насоса переменной производительности в гидравлической системе. Это позволит равномерно распределять масло
в агрегатируемых устройствах в зависимости от потребления. Опытный образец с новым распределителем и КЭСУ уже находится в цехе испытаний», – делится планами начальник конструкторского бюро общей компоновки тракторов 130-240 л.с. УКЭР-1 Егор РЖАНОВСКИЙ.
В советские времена почти все модели тракторов «Беларус» имели знак качества. Сегодня коллектив Минского тракторного завода стремится к такому же результату, равняется на предыдущие поколения тракторозаводцев
и оправдывает доверие тысяч своих потребителей.